|
|
|
Композиционные поискиБольшова Анна
Композиционные поискиБольшова Анна
В мастерской. Эскиз композиции 1. 2009Петрунина Катя
В мастерской. Эскиз композиции 2. 2009Петрунина Катя
В мастерской. Эскиз композиции 4. 2009Петрунина Катя
В мастерской. Эскиз композиции 5. 2009Петрунина Катя
В студии рисунка. Эскиз композиции 1. 2009Петрунина Катя
В студии рисунка. Эскиз композиции 3. 2009Петрунина Катя
В студии рисунка. Эскиз композиции 2. 2009Петрунина Катя
Лыжники. Эскиз композиции 1. 2009Воронова Женя
Лыжники. Эскиз композиции 2. 2009Воронова Женя
Лыжники. Эскиз композиции 3. 2009Воронова Женя
|
Вдохновение, дыхание жизни, порывы души художника присутствуют в каждом штрихе карандаша, мазке кисти. Глубина его чувств и мыслей, сложность замысла претворяются в композиции. В. И. Суриков сравнивал законы композиции с законами математики. Композиция (от лат. Composition) означает составление или соединение различных частей в единое целое. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, соподчинение всех элементов, выявление главного. Построение картины как органическое целое с выраженным смысловым единством. Свобода творчества и подлинное мастерство приходят на основе точного знания. Дети, начинают изучать композицию с простого расположения предметов на плоскости. Это могут быть предметы быта, домашние животные, рыбки, т. д. Сначала необходимо делать простые и быстрые рисунки красками, для этой цели лучше всего использовать гуашь. Ребенок должен композиционно красиво расположить и заполнить плоскость листа предметами. Чем старше становится ребенок, тем больше он начинается приближаться к профессиональному рисованию. Он уже видит предметы в пространстве, начинает изучать перспективное построение формы. Необходимо понимать, что тема, выбранная для композиции, должна подкрепляться пластическим воплощением на листе. Цвет, как средство выявления замысла должен быть продуман и помогать так же осуществлению задуманного. Все задания выполняются либо акварелью, либо гуашью. Свобода творчества и подлинное мастерство приходят на основе точного знания законов композиции. У станковой композиции есть свои законы, правила и приёмы построения произведения искусства, сложившиеся в процессе художественной практики. Их можно разделить на приемы и средства. Приёмы: ритм, равновесие частей композиции, симметрия и асимметрия, выделение сюжетно-композиционного центра. Средства: Композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, формат, цвет, декоративность, динамика и статика, открытость и замкнутость, целостность. Здесь названы не все, а только основные. Композиция каждый раз ставит перед художником сложные задачи, которые художник пытается решать снова и снова. |
|
|
|