савостюк олег михайлович школа живописи обучение рисунок живопись графика москва научиться рисовать живописная московская школа продажа картин продаются картины акварель акварели гуашь акрил темпера масло композиция декоративно-прикладное искусство история искусства лепка цветоведение перспектива продажа картин продаются картины живопись графика станковая графика карандашный рисунок пастель тушь офорт линогравюра гравюра литография плакат акварель ретушь монотипия сангина сепия ксилография оттиск акватинта соус шелк батик уголь шелкография сухая игла резьба гравировка скульптура монументальное искусство декоративно-прикладное искусство народные промыслы керамика миниатюрная живопись эмаль роспись фарфор бисквит фаянс цветное стекло хрусталь глина глазурь акварели портреты на заказ с фото фотографии фотография частное домашнее любительское эротическое фото роспись стены фреска фрески заказать акварельный портрет обучение живописи батику лепке рисованию маленьких детей взрослых с нуля рисование анатомия ню обнаженная модель эротический рисунок углем обнаженной модели гипсовые головы слепки натюрморты пейзажи станковые жанровые композиции живописная детская школа для взрослых москва работы художников изобразительное искусство художники россии оформление дизайн интерьеров купить
Поиск

КОМПОЗИЦИЯ. С НУЛЯ, ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Примерный тематический план

Объем курса – 136 часов - 2 года

    Композиционное мышление – итог творчества и мышления учащихся.

1. Вводная беседа о композиции. Распределение простейших фигур на плоскости (круг, квадрат, прямоугольник и т.д.), их пластического взаимодействия между собой. Изучение закона Равновесия: «Симметрия» – «Ассиметрия».
Примечание: Можно взять какой-либо силуэт геометрической фигуры, вырезанной из картона или бумаги и составить несколько вариантов расположения силуэта в пространстве листа. Главной задачей будет определение пропорциональных соотношений между пространством и силуэтом, размеров фигур – пространству.
Решение в цвете или тоне.
Бумага, гуашь, акварель. Размер ½ листа.
4 часа

2. Композиция более сложных силуэтов на листе бумаги (фигура человека, дерево, здание и т.д.). «Контраст, «Нюанс». Черно-белое решение.
Бумага, гуашь, тушь. Размер ½ листа.
4 часа

3. Композиция из двух, трех предметов, характеризующих такие понятия, как «ветер», «тишина», «радость» и т.д. Цветовое, пластическое решение.
Упражнение на выявление пластического мотива.
Бумага, акварель, восковые мелки. Размер ½ листа.
8 часов

4. Упражнение для развития художественного видения с использованием равновесия, контраста.
Композиция из двух-трех фигур в интерьере или экстерьере.
В работе над композицией необходимо выполнять наброски и зарисовки с натуры, которые развивают активность воображения, остроту видения, обобщенное решение самого типичного, характерного, отбор главного.
Эскиз небольшого размера, материал в зависимости замысла: однотонное или цветовое решение в гуаши или акварели.
12 часов

5. Понятие ритма. Роль ритма в формировании замысла композиции. Поиски проявления ритмических ситуаций в жизни.
Зрительная ритмика, основанная на смысле изображения, вносит закономерность в композицию, содействует ясности выражения чувств и образных представлений.
Композиция на несложный сюжет по выбору.
Образный замысел и ясность сюжетного действия.
Следует обратить внимание в работе над композицией на пластическую связь, ритмический повтор и созвучие форм.
Бумага, тушь. Размер ¼ листа.
6 часов

6. Композиция на основе проявления цветовых ритмических ситуаций в природе. Эскиз городского пейзажа со стофажем.
Ставится задача на выявление цветового ритма в природе.
Бумага, акварель или гуашь. Размер ¼ листа.
6 часов

7. Основы построения движения в композиции. Наблюдение движения в жизни, «статика», «динамика».
На основе наблюдений, зарисовок с натуры и по памяти выполнить композиционный эскиз.
В работе над композицией следует обратить внимание на построение общего движения в композиции, развитие движения во времени, переход от одного состояния в другое.
Решение в цвете. Материал по выбору. Размер ¼ листа.
12 часов

8. Понятие единства на основе соподчинения и гармонии.
Композиция из одной-двух фигур в интерьере или экстерьере, построенная на несложном сюжете.
Следует обратить внимание на цельность композиции, выявление главного и второстепенного.
Смысловое соподчинение, цветовое соподчинение, роль масштабности и значение пауз. Передача состояния и построения цветом.
Решение в цвете. Материал по выбору. Размер ¼ листа.
12 часов

9. Свет как средство выявления главного в композиции. Построение свето-теневой композиции (на примере жанровой сцены в интерьере).
Современная тема. Понятие светотени и ее законов.
Выявление светом смыслового центра.
Решение в цвете. Материал гуашь или акварель.
Размер ¼ листа.
12 часов

10. Композиция на заданную и свободную тему с использованием различных форматов (прямоугольник, квадрат, круг, овал и т.д.).
Материал и цветовое решение и формат по выбору учащихся.
12 часов

11. Плакат на заданную тему (итоговое задание).
Использование всех приобретенных знаний в композиции («равновесие», «симметрия», и «ассиметрия», «контраст», «нюанс» и т.д.).
Бумага, гуашь, цветовое решение. Формат 70х60
24 часа

12. Копирование фрагментов с произведений русских и зарубежных мастеров изобразительного искусства.
Учащийся самостоятельно выбирает произведение, формат и материал для работы.
12 часов

13. Копирование русской иконы, ее лучших образцов. Изучение левкаса.
Левкас, акварель, темпера. Размер свободный.
12 часов


Copyright © SAVOSTYUK.RU
andreevamariya_n@mail.ru
8-910-433-8603