савостюк олег михайлович школа живописи обучение рисунок живопись графика москва научиться рисовать живописная московская школа продажа картин продаются картины акварель акварели гуашь акрил темпера масло композиция декоративно-прикладное искусство история искусства лепка цветоведение перспектива продажа картин продаются картины живопись графика станковая графика карандашный рисунок пастель тушь офорт линогравюра гравюра литография плакат акварель ретушь монотипия сангина сепия ксилография оттиск акватинта соус шелк батик уголь шелкография сухая игла резьба гравировка скульптура монументальное искусство декоративно-прикладное искусство народные промыслы керамика миниатюрная живопись эмаль роспись фарфор бисквит фаянс цветное стекло хрусталь глина глазурь акварели портреты на заказ с фото фотографии фотография частное домашнее любительское эротическое фото роспись стены фреска фрески заказать акварельный портрет обучение живописи батику лепке рисованию маленьких детей взрослых с нуля рисование анатомия ню обнаженная модель эротический рисунок углем обнаженной модели гипсовые головы слепки натюрморты пейзажи станковые жанровые композиции живописная детская школа для взрослых москва работы художников изобразительное искусство художники россии оформление дизайн интерьеров купить
Поиск

III вариант

Проект учебного плана

Школы-студии народного художника Олега Савостюка для учащихся от 12-16 лет и 17-18 лет
срок обучения 2 года
объем курса 816 часов

/I полугодие – 16 недель/
/II полугодие – 18 недель/




РИСУНОК. С НУЛЯ, ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Примерный тематический план

Объем курса – 272 часа - 2 года

    Рисунок является основой любого истинного произведения искусства, элементом выражения формы и содержания.

1. Вводная беседа о рисунке.
Натюрморт из предметов быта, простейших форм (горшок, крышка, чайник).
Бумага, графитный карандаш. Размер ½ листа.
4 часа

2. Натюрморт из 3-4 гипсовых геометрических тел (Куб, шестигранник, конус, призма).
Линейно-конструктивное построение.
Бумага, графитный карандаш. Размер ½ листа.
8 часов

3. Натюрморт с гипсовым шаром и небольшой предмет с фоном.
Передача взаимного расположения предметов, положение их в пространстве и по отношению к линии горизонта, определение местонахождения собственных и падающих теней. Передача конструкции предметов.
Освещение – верхнее, боковое.
Бумага, графитный карандаш. Размер ½ лист.
4 часа

4. Натюрморт. Объемное представление объектов в пространстве. Рисунок гипсового орнамента растительного характера. В этом задании следует обратить внимание на владение штрихом, характер предмета, умение решить большое пространство фона, не оставляя белых полей.
Решение тональное, верхнее боковое освещение.
Бумага, графитный карандаш. Размер ½ листа.
4 часа

5. Изучение складок тканей, ниспадающих по вертикали и соприкасающимися с плоскостью.
Передача характера складок ткани, их формы.
Определение плоскости стены, на которую повешена ткань. Решение – тональное, со средой.
Бумага, графитный карандаш. Размер ½ листа.
8 часов

6. Рисунок гипсовой капители в ракурсе. Краткие сведения о перспективном построении предметов в пространстве. Капитель ионического или дорического ордера ставится под наклоном, в ракурсе. Рисунок носит кратковременный
характер. Правильное построение капители линейно-конструктивным методом. Умение анализировать сложную форму, согласуя ее с наклонной центральной осью.
Бумага, графитный карандаш. Размер ½ листа.
8 часов

7. Рисунок гипсовой вазы. Вазу можно поставить выше линии горизонта. Передача большой формы с внимательной проработкой, не разрушая целого. Освещение – искусственное, верхнее, боковое. Решение тональное с фоном.
Бумага, графитный карандаш. Размер ½ листа.
8 часов

8. Рисунок гипсовой маски животного (льва). Построение маски линейно-конструктивным методом с введением светотени, подчеркивающей большую форму. Рисунок является переходным этапом к рисованию гипсовой головы
человека. Освещение – верхнее, боковое. Решение конструктивное, легкая светотень.
Бумага, графитный карандаш. Размер ½ листа.
8 часов

9. Гипсовая голова (беседа). Рисунок обрубовочной головы и черепа.
Необходимо провести беседу о строении, пропорциях и методах рисования гипсовой головы.
Беседа о строении головы человека и о ее изображении проводится с показом черепа. Рисунок обрубовочной головы и черепа выполняются на одном листе, в одном ракурсе. Освещение – верхнее, боковое.
Бумага, графит. Карандаш. Размер ½ листа.
24 часа

10. Рисование гипсовых слепков частей лица. (Глаза, нос, губы, ухо).
При рисовании частей лица следует акцентировать внимание учащихся на конструктивно-анатомическом анализе формы. Решение конструктивное с передачей легкой светотени.
Освещение боковое.
Бумага, графитный карандаш. Размер ½ листа.
24 часа

11. Рисунок античной гипсовой головы. Решение большой формы головы с ясно выраженными пропорциями. Увязка частей лица с общей формой головы. Детальная проработка формы.
Освещение боковое.
Бумага, графитный карандаш. Размер ½ листа.
12 часов

12. Рисунок головы человека (конструктивное построение, выражение характера, построение объема, внимательная прорисовка деталей общей формы. Освещение верхнее, боковое.
Бумага, графитный карандаш. Размер ½ листа.
24 часа

13. Рисунок гипсовой фигуры в разных поворотах. (Венера Дискобол, Раб – Микеланджело). Найти движение и пропорции фигуры, решение линейно-
конструктивное, выявление главного.
Бумага, карандаш. Размер ½ листа.
20 часов

14. Рисунок скелета человека. Беседа о строении скелета человека. Решение линейно-конструктивное. Изучение строения, пластики и формы.
Бумага, карандаш. Размер ½ листа.
8 часов

15. Фигура человека (беседа по пластической анатомии, строении человека). Наброски. Фигура человека в движении.
Бумага, карандаш. Размер ½ листа.
4 часа

16. Рисунки частей тела человека (верхние конечности, нижние конечности, торс).
Рисунок верхних конечностей. На одном листе нужно скомпоновать руку натурщика и в том же положении скелет руки, можно использовать гипсовые слепки.
Рисунок скелета грудной клетки с плечами и тазом.
Особое внимание в рисунке обратить на места прикрепления головки плечевой кости и лопатки.
Рисование стопы, голени и коленного сустава.
Рисунок кистей рук. Кисти рук натурщика и кисти рук скелета должны быть нарисованы в одном положении. Решение конструктивное с передачей легкой светотени.
Бумага, карандаш. Размер ½ листа.
24 часа

17. Рисунок одетой мужской фигуры натурщика.
Натурщик становится в простой позе с опорой на одну ногу. Передача движения, пропорций, конструктивно-аналитический анализ формы. Освещение естественное.
Бумага, карандаш. Размер ½ листа.
12 часов

18. Рисунок обнаженной фигуры человека с параллельным изучением анатомии.
Выполняются два рисунка на одном листе бумаги.
Натурщик становится в простой позе с опорой на одну ногу.
Примечание:
а) сначала делается рисунок с фигуры натурщика. При рисовании модели нужно
акцентировать внимание на те места, где кости скелета подходят к кожному покрову и наиболее полно определяют форму;
б) затем рядом делается рисунок фигуры человека с врисованным скелетом.
При выполнении задания учащиеся должны пользоваться скелетом и анатомическими рисунками. Решение конструктивное с передачей легкой светотени. Учащиеся должны изучить, в какой степени взаимосвязь скелета и мышц определяет форму человеческого тела. Освещение верхнее боковое.
Бумага, карандаш. Размер ½ листа.
24 часа

19. Ознакомление и проба материалов по рисунку (уголь, соус, сангина, сухая кисть, перо, фломастер и т.д.). Короткие рисунки обнаженной модели в разных ракурсах и поворотах. Изучение пластики человека.
Бумага, уголь, соус, сангина и т.д. Размер ½ листа.
8 часов

20. Работа над силуэтом. Распределение объекта рисования на месте, соотношение плоскости листа с изображением.
Пластическое решение изображаемого. Фигура человека.
Бумага, акварель, уголь, сангина, тушь и т.д.
Размер ½ листа.
8 часов

21. Рисунки обнаженной модели в разных поворотах и ракурсах. Выполняются кратковременные рисунки фигуры в сильном ракурсе. Модель должна быть или положена в простой позе, или посажена на низкой скамейке на полу. Из-за кратковременности задания не ставится задача детальной проработки частей, но обращается внимание на четкое пространственное построение и связь форм. Освещение естественное.
Бумага, уголь, сангина и т.д. Размер ½ листа.
8 часов

22. Рисунок обнаженной фигуры человека (итоговое задание).
Единство всех элементов рисунка:
композиционное размещение фигуры движение, пропорции, постановка фигуры на плоскости конструктивно-анатомическая связь основных узлов фигуры лепка формы тоном. В последних итоговых заданиях учащиеся показывают все знания и навыки, приобретенные за время учебы.
16 часов

Примечание:

    Занятия проходят на фоне демонстрации лучших учебных рисунков учащихся, а также рисунков лучших русских и зарубежных художников. Показываются слайды.
    Учащиеся старших курсов изучают обнаженную фигуру человека с параллельным изучением анатомии.
    Учащиеся выполняют домашние задания, наброски с животных, рисование цветов, птиц, деревьев, рисунки человека и т.д.

Copyright © SAVOSTYUK.RU
andreevamariya_n@mail.ru
8-910-433-8603