савостюк олег михайлович школа живописи обучение рисунок живопись графика москва научиться рисовать живописная московская школа продажа картин продаются картины акварель акварели гуашь акрил темпера масло композиция декоративно-прикладное искусство история искусства лепка цветоведение перспектива продажа картин продаются картины живопись графика станковая графика карандашный рисунок пастель тушь офорт линогравюра гравюра литография плакат акварель ретушь монотипия сангина сепия ксилография оттиск акватинта соус шелк батик уголь шелкография сухая игла резьба гравировка скульптура монументальное искусство декоративно-прикладное искусство народные промыслы керамика миниатюрная живопись эмаль роспись фарфор бисквит фаянс цветное стекло хрусталь глина глазурь акварели портреты на заказ с фото фотографии фотография частное домашнее любительское эротическое фото роспись стены фреска фрески заказать акварельный портрет обучение живописи батику лепке рисованию маленьких детей взрослых с нуля рисование анатомия ню обнаженная модель эротический рисунок углем обнаженной модели гипсовые головы слепки натюрморты пейзажи станковые жанровые композиции живописная детская школа для взрослых москва работы художников изобразительное искусство художники россии оформление дизайн интерьеров купить
Поиск




Живопись. С нуля, для детей и взрослых
Объём курса 646 часов.


    Красота формы производит сильное впечатление на души детей. Они любят рассматривать разнообразные цветные картинки.
Курс живописи является одним из важнейших разделов учебного процесса. В его задачу входит развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии её цветосветовых отношений.
    Основным принципом обучения является нераздельность процесса работы над цветом и формой. Учащиеся должны усвоить, что решение колористических задач не может происходить в отрыве от изучения формы.
    Во время прохождения курса преподаватель обязан познакомить учащихся с живописными материалами и их техническими свойствами (краски, бумага, кисти и пр.), а также дать учащимся необходимые сведения о цвете (локальный цвет, изменение локальных цветов в свету и тени, светосила цвета в воздушной среде, взаимодействие цветов, холодные и теплые цвета, сближенность и контрастность цветов, спектр и дополнительные цвета).
    В процессе обучения ученик должен научиться видеть и передавать цветовые отношения сначала в их простейшем локальном состоянии (на плоских формах), а затем на простых цветовых объёмах (с учётом теплых и холодных цветов), далее на более сложных формах и с более сложными цветовыми отношениями и рефлексами, в условиях пространственно-воздушной среды, как в закрытом помещении, так и под открытым небом (в условиях летней практики).
    Все сведения даются в процессе практической работы над постановкой, а также при разборе и обсуждении произведений классической живописи и современных художников.


Живопись
Примерный тематический план

Первый класс

1. Знакомства с материалами (акварельные краски, кисти, бумага и т.д). Основные и второстепенные цвета.
Упражнения:
- в заливках «Ромашка»;
- цветовой дождь.
10 часов

2. Хроматические и ахроматические цвета.
Упражнения:
- заливки цветные;
- заливки тушью;
- пятно-силуэт.
15 часов

3. Знакомство с холодными и теплыми цветами.
Упражнения:
- заливки теплые «Солнце», «Радость»;
- заливки холодные «Снежное царство», «Грусть»
10 часов

4. Знакомство с контрастными цветами.
Упражнения:
- белое - черное;
- красное - зеленое;
- оранжевое - зеленое;
- фиолетовое - лимонное.
5 часов

5. Изменение цветового тона от фона.
Упражнение:
- заливки в прямоугольниках;
- заливки, ступенчатое и непрерывное смешение;
- заливки животных;
- заливки материала – ткани.
10 часов

6. Знакомство с копией. Копирование лоскута материала с рисунком:
- передача размера, цвета и рисунка карандаша;
- подбор цвета.
15 часов

7. Изображение плоских предметов цветом. Передача локальным цветом.
15 часов

8. Постановки из 1 предмета простейших форм на нейтральном фоне (овощи, фрукты). Решение локального цвета в свету и тени.
5 заданий по 2 часа = 10 часов
10 часов

9. Постановка на темных насыщенных цветах (драпировках) цветной предмет или яблоко.
Цветовое решение без объема. Техника аля-прима.
3 задания по 5 часов = 15 часов
15 часов

10. Постановка из насыщенных теплых цветов.
Предмет – акцент.
Решение плоскостное в технике аля-прима.
3 задания по 5 часов = 15 часов.
15 часов

11. Постановка из двух предметов на контрастном фоне. Решение плоскостное в технике аля-прима.
2 задания по 5 часов = 10 часов
10 часов

12. Экзаменационная постановка, суммирование приобретенных навыков и знаний за год.
15 часов

Примечание: Все задания выполнятся учащимися до полного усвоения материала.

Второй класс

1. Постановка из насыщенных холодных цветов. Предмет-акцент. Решение плоскостное в технике Аля-прима. 3 задания по 5 часов = 15 часов
15 часов

2. Постановка из двух предметов на контрастном фоне. Решение плоскостное в технике Аля-прима.
3 задания по 5 часов = 15 часов
15 часов

3. Постановка: кленовый лист, выполненный заливкой. Точная передача цвета
1 кленовый лист
ветка кленовых листьев
букет цветов
3 задания по 10 часов = 30 часов
30 часов

4. Постановка из одного предмета простейшей формы на нейтральном фоне (овощи, фрукты). Решение локального цвета и на свету. Попытка передачи объема.
2 задания по 5 часов = 10 часов
10 часов

5. Постановка из двух предметов на нейтральном фоне (кружка и яблоко).
Даются понятия: свет, блик, тень, полутень.
2 задания по 5 часов = 10 часов
10 часов

6. Постановка из двух предметов на цветном фоне.
Понятие о цветовом рефлексе.
Изменение цвета от окружающей среды.
3 задания по 10 часов = 30 часов
30 часов

7. Постановка из двух предметов. Передача светотени одним цветом, как средство выражения формы (монохром).
2 задания по 10 часов = 20 часов
20 часов

8. Постановка из двух предметов более сложной формы на контрастном фоне.
3 задания по 10 часов = 30 часов
30 часов

9. Экзаменационная постановка, суммирование приобретенных знаний и навыков за год.
1 задание = 10 часов
10 часов

Всего часов: 170 часов


Третий класс

1. Короткие этюды с фруктов и овощей.
5 этюдов по 1 часу = 5 часов
5 часов

2. Постановка из двух-трех предметов на нейтральном фоне (белом, сером, черном). Предметы домашнего обихода, овощи, фрукты. Освещение боковое, передача формы (блик, свет, полутона, тень, рефлекс).
3 задания по 10 часов = 30 часов
30 часов

3. Постановка из двух-трех предметов на теплом и холодном фоне. Передача пространства. Освещение боковое.
2 задания по 10 часов = 20 часов
20 часов

4. Постановка из нескольких предметов близких по окраске на цветном фоне.
Передача цветом планов и уходящих плоскостей.
1 задание = 15 часов
15 часов

5. Постановка из нескольких различных по материалу предметов (дерево, глина, бумага, металл и т.д.)
3 задания по 15 часов = 45 часов
45 часов

6. Постановка из нескольких предметов в различных по форме и окраске на нейтральном фоне.
Вводится ткань с небольшим количеством складок. Передача тонально-цветовых отношений.
2 задания по 15 часов = 30 часов
30 часов

7. Постановка из живых цветов, овощей или фруктов.
2 задания по 5 часов = 10 часов
10 часов

8. Экзаменационная постановка, суммируются приобретенные знания.
1 задание = 15 часов
15 часов

Всего часов: 170


Четвертый класс

1. Постановка из свежих овощей, фруктов, листьев.
1 задание = 12 часов
12 часов

2. Постановка из живых цветов, овощей, фруктов.
1 задание = 12 часов
12 часов

3. Кратковременные этюды с чучел птиц.
3 этюда по 4 часа = 12 часов
12 часов

4. Постановка из нескольких предметов различных по материалу (стекло, металл, ткань, дерево и т.д.) на цветном фоне.
Передача фактуры (материала предметов).
2 задания по 16 часов = 32 часа
32 часа

5. Постановка из нескольких сближенных по окраске предметов. Тонально-цветовое решение в пространстве (холодная и теплая гамма).
1 задание = 12 часов
12 часов

6. Постановка с чучелом птицы и с узорной драпировкой.
Передача тонально-цветового решения в пространстве.
1 задание = 12 часов.
12 часов

7. Постановка из нескольких предметов разных по материалу с более сложной по фактуре тканью (шелк, бархат и т.д.)
Передача цветом фактуры ткани.
1 задание = 16 часов.
16 часов

8. Наброски человека – кистью.
4 часа

9. Постановка из нескольких предметов с драпировкой.
Передача материальности, объема складок и тона в цвете.
1 задание = 8 часов
8 часов

10. Экзаменационная постановка, суммирование приобретенных навыков за годы пребывания в художественной школе Олега Савостюка.
16 часов

Всего часов: 136 часов


Copyright © SAVOSTYUK.RU
andreevamariya_n@mail.ru
8-910-433-8603