|
|
|
 |
|
|
|
|
|
|
Живопись. С нуля, для детей и взрослых
Объём курса 646 часов.
Красота формы производит сильное впечатление на души детей. Они любят рассматривать разнообразные цветные картинки.
Курс живописи является одним из важнейших разделов учебного процесса. В его задачу входит развитие у учащихся способности видеть и изображать форму во всем многообразии её цветосветовых отношений.
Основным принципом обучения является нераздельность процесса работы над цветом и формой. Учащиеся должны усвоить, что решение колористических задач не может происходить в отрыве от изучения формы.
Во время прохождения курса преподаватель обязан познакомить учащихся с живописными материалами и их техническими свойствами (краски, бумага, кисти и пр.), а также дать учащимся необходимые сведения о цвете (локальный цвет, изменение локальных цветов в свету и тени, светосила цвета в воздушной среде, взаимодействие цветов, холодные и теплые цвета, сближенность и контрастность цветов, спектр и дополнительные цвета).
В процессе обучения ученик должен научиться видеть и передавать цветовые отношения сначала в их простейшем локальном состоянии (на плоских формах), а затем на простых цветовых объёмах (с учётом теплых и холодных цветов), далее на более сложных формах и с более сложными цветовыми отношениями и рефлексами, в условиях пространственно-воздушной среды, как в закрытом помещении, так и под открытым небом (в условиях летней практики).
Все сведения даются в процессе практической работы над постановкой, а также при разборе и обсуждении произведений классической живописи и современных художников.
Живопись
Примерный тематический план
Первый класс
1. Знакомства с материалами (акварельные краски, кисти, бумага и т.д). Основные и второстепенные цвета.
Упражнения:
- в заливках «Ромашка»;
- цветовой дождь.
10 часов
2. Хроматические и ахроматические цвета.
Упражнения:
- заливки цветные;
- заливки тушью;
- пятно-силуэт.
15 часов
3. Знакомство с холодными и теплыми цветами.
Упражнения:
- заливки теплые «Солнце», «Радость»;
- заливки холодные «Снежное царство», «Грусть»
10 часов
4. Знакомство с контрастными цветами.
Упражнения:
- белое - черное;
- красное - зеленое;
- оранжевое - зеленое;
- фиолетовое - лимонное.
5 часов
5. Изменение цветового тона от фона.
Упражнение:
- заливки в прямоугольниках;
- заливки, ступенчатое и непрерывное смешение;
- заливки животных;
- заливки материала – ткани.
10 часов
6. Знакомство с копией. Копирование лоскута материала с рисунком:
- передача размера, цвета и рисунка карандаша;
- подбор цвета.
15 часов
7. Изображение плоских предметов цветом. Передача локальным цветом.
15 часов
8. Постановки из 1 предмета простейших форм на нейтральном фоне (овощи, фрукты). Решение локального цвета в свету и тени.
5 заданий по 2 часа = 10 часов
10 часов
9. Постановка на темных насыщенных цветах (драпировках) цветной предмет или яблоко.
Цветовое решение без объема. Техника аля-прима.
3 задания по 5 часов = 15 часов
15 часов
10. Постановка из насыщенных теплых цветов.
Предмет – акцент.
Решение плоскостное в технике аля-прима.
3 задания по 5 часов = 15 часов.
15 часов
11. Постановка из двух предметов на контрастном фоне. Решение плоскостное в технике аля-прима.
2 задания по 5 часов = 10 часов
10 часов
12. Экзаменационная постановка, суммирование приобретенных навыков и знаний за год.
15 часов
Примечание: Все задания выполнятся учащимися до полного усвоения материала.
Второй класс
1. Постановка из насыщенных холодных цветов. Предмет-акцент. Решение плоскостное в технике Аля-прима. 3 задания по 5 часов = 15 часов
15 часов
2. Постановка из двух предметов на контрастном фоне. Решение плоскостное в технике Аля-прима.
3 задания по 5 часов = 15 часов
15 часов
3. Постановка: кленовый лист, выполненный заливкой. Точная передача цвета
1 кленовый лист
ветка кленовых листьев
букет цветов
3 задания по 10 часов = 30 часов
30 часов
4. Постановка из одного предмета простейшей формы на нейтральном фоне (овощи, фрукты). Решение локального цвета и на свету. Попытка передачи объема.
2 задания по 5 часов = 10 часов
10 часов
5. Постановка из двух предметов на нейтральном фоне (кружка и яблоко).
Даются понятия: свет, блик, тень, полутень.
2 задания по 5 часов = 10 часов
10 часов
6. Постановка из двух предметов на цветном фоне.
Понятие о цветовом рефлексе.
Изменение цвета от окружающей среды.
3 задания по 10 часов = 30 часов
30 часов
7. Постановка из двух предметов. Передача светотени одним цветом, как средство выражения формы (монохром).
2 задания по 10 часов = 20 часов
20 часов
8. Постановка из двух предметов более сложной формы на контрастном фоне.
3 задания по 10 часов = 30 часов
30 часов
9. Экзаменационная постановка, суммирование приобретенных знаний и навыков за год.
1 задание = 10 часов
10 часов
Всего часов: 170 часов
Третий класс
1. Короткие этюды с фруктов и овощей.
5 этюдов по 1 часу = 5 часов
5 часов
2. Постановка из двух-трех предметов на нейтральном фоне (белом, сером, черном). Предметы домашнего обихода, овощи, фрукты. Освещение боковое, передача формы (блик, свет, полутона, тень, рефлекс).
3 задания по 10 часов = 30 часов
30 часов
3. Постановка из двух-трех предметов на теплом и холодном фоне. Передача пространства. Освещение боковое.
2 задания по 10 часов = 20 часов
20 часов
4. Постановка из нескольких предметов близких по окраске на цветном фоне.
Передача цветом планов и уходящих плоскостей.
1 задание = 15 часов
15 часов
5. Постановка из нескольких различных по материалу предметов (дерево, глина, бумага, металл и т.д.)
3 задания по 15 часов = 45 часов
45 часов
6. Постановка из нескольких предметов в различных по форме и окраске на нейтральном фоне.
Вводится ткань с небольшим количеством складок. Передача тонально-цветовых отношений.
2 задания по 15 часов = 30 часов
30 часов
7. Постановка из живых цветов, овощей или фруктов.
2 задания по 5 часов = 10 часов
10 часов
8. Экзаменационная постановка, суммируются приобретенные знания.
1 задание = 15 часов
15 часов
Всего часов: 170
Четвертый класс
1. Постановка из свежих овощей, фруктов, листьев.
1 задание = 12 часов
12 часов
2. Постановка из живых цветов, овощей, фруктов.
1 задание = 12 часов
12 часов
3. Кратковременные этюды с чучел птиц.
3 этюда по 4 часа = 12 часов
12 часов
4. Постановка из нескольких предметов различных по материалу (стекло, металл, ткань, дерево и т.д.) на цветном фоне.
Передача фактуры (материала предметов).
2 задания по 16 часов = 32 часа
32 часа
5. Постановка из нескольких сближенных по окраске предметов. Тонально-цветовое решение в пространстве (холодная и теплая гамма).
1 задание = 12 часов
12 часов
6. Постановка с чучелом птицы и с узорной драпировкой.
Передача тонально-цветового решения в пространстве.
1 задание = 12 часов.
12 часов
7. Постановка из нескольких предметов разных по материалу с более сложной по фактуре тканью (шелк, бархат и т.д.)
Передача цветом фактуры ткани.
1 задание = 16 часов.
16 часов
8. Наброски человека – кистью.
4 часа
9. Постановка из нескольких предметов с драпировкой.
Передача материальности, объема складок и тона в цвете.
1 задание = 8 часов
8 часов
10. Экзаменационная постановка, суммирование приобретенных навыков за годы пребывания в художественной школе Олега Савостюка.
16 часов
Всего часов: 136 часов
|
|
|
|