савостюк олег михайлович школа живописи обучение рисунок живопись графика москва научиться рисовать живописная московская школа продажа картин продаются картины акварель акварели гуашь акрил темпера масло композиция декоративно-прикладное искусство история искусства лепка цветоведение перспектива продажа картин продаются картины живопись графика станковая графика карандашный рисунок пастель тушь офорт линогравюра гравюра литография плакат акварель ретушь монотипия сангина сепия ксилография оттиск акватинта соус шелк батик уголь шелкография сухая игла резьба гравировка скульптура монументальное искусство декоративно-прикладное искусство народные промыслы керамика миниатюрная живопись эмаль роспись фарфор бисквит фаянс цветное стекло хрусталь глина глазурь акварели портреты на заказ с фото фотографии фотография частное домашнее любительское эротическое фото роспись стены фреска фрески заказать акварельный портрет обучение живописи батику лепке рисованию маленьких детей взрослых с нуля рисование анатомия ню обнаженная модель эротический рисунок углем обнаженной модели гипсовые головы слепки натюрморты пейзажи станковые жанровые композиции живописная детская школа для взрослых москва работы художников изобразительное искусство художники россии оформление дизайн интерьеров купить
Поиск



Декоративно-прикладное искусство
Объем курса 476 часов.

Пояснительная записка.

    Основную роль в эстетическом воспитании играет декоративно-прикладное искусство.
Значение декоративно-прикладного искусства определяется тем, что оно массово. Произведения различных видов прикладного искусства окружает человека ежедневно.
    Изучение предмета «Композиция прикладного искусства и работа в материале»: помогает детям активно осмысливать окружающий мир, творчески воплощая его в формах декоративно-прикладного искусства.
    Здесь налицо поиск наиболее лаконичного и максимально выразительного образа, гармоничного сплава функциональности и красоты предмета, его формы и декора. Очень важно показать детям богатство выразительных средств художественного творчества, дать им возможность своими руками создать красивую, превращая природу и материал в произведения искусства.
Одним из важнейших моментов обучения прикладному искусству – принцип игры, который нужно развивать с самого раннего возраста. В ходе игры дети запоминают понятное и, сопоставляя увиденное на улице на прогулке, воспроизводят это.
    Игра строится таким образом, чтобы дети привыкали мужественно относиться к неудачным рисункам, отказаться от них и начинать работу снова, пока рисунок им не понравится. На прогулке во время творческой игры можно рисовать мелом на асфальте, прутиком на песке. При этом детям предлагают изобразить сцены из их жизни, пофантазировать на тему сказок, понаблюдать и воспроизвести окружающую природу.
    Для выполнения задания дети могут использовать камешки, ветки, деревья, цветную бумагу, краски. Это одна из форм развития воображения и ума, их тренировка.
    Независимой формой работы являются экскурсии в художественные музеи, на выставки работ, в мастерскую художника. Только здесь могут увидеть учащиеся подлинные произведения искусства.
    Такие экскурсии по мере возможности следует проводить систематически по, заранее намеченному плану.
    Так у малышей накапливается опыт творческой деятельности, который проявляется в лепке из глины и пластилина, складывания поделок из бумаги - «оригами».
    Независимо от возраста детей приучают видеть красоту природы и архитектуры, их сочетания, чтобы произведение человеческих рук не портило впечатления от природы, а «дополняло» его, оставляло желание созидать.




Примерный тематический план

Первый класс

1. Введение. Беседа о декоративно-прикладном искусстве. Настенное украшение; «Цветы».
1 час
Техника: кляксография, заливки, аппликация.
Материал: бумага, акварель.
7 часов

2. Настенное украшение «Неведомое животное», «Петух»
Техника: кляксография
Материал: бумага, тушь
12 часов

3. Эскиз мозаики из заливок «Цветок», «Рыба», «Конь», «Дворец для золушки».
Техника: мозаика
Материал: цветная бумага, заливки, акварель.
40 часов

4. Эскиз настенного украшения «Сказка о колобке», «Золотая рыбка».
Техника: воскография
Материал: восковые мелки, бумага, акварель
12 часов

5. Эскиз настенного украшения «Птица»
Техника: акватипия из мятой бумаги.
Материал: акварель, бумага, стекло.
4 часа

6. Эскиз детского коврика на анималистическую тему.
Техника: аппликация из мятой бумаги.
Материал: акварель
12 часов

7. Эскизы монотипии «Букет»
Техника: «Монотипия».
Материал: акварель или гуашь, стекло, пластик, бумага
12 часов

8. Эскиз детского коврика «Костюм для принца, принцессы, бабы-яги».
Техника: Коллаж из лоскутов ткани.
Материал: ткани, клей.
32 часа

Всего часов: 132


Второй класс

1. Бумажная пластика «Цветы», «Веер»
Техника: оригами
Материал: бумага, акварель
16 часов

2. Бумажная пластика «Куклы на карандаше», «Фонарики»
Техника: оригами
Материал: бумага, акварель
20 часов

3. Лепка из пластилина «Любимый зверь»
Материал: пластилин, стекло, клеенка
12 часов

4. Лепная и расписная игрушка «Дымковская игрушка», «Любимый зверь».
Техника: лепка, роспись
Материал: пластилин, гуашь.
12 часов

5. Орнаментная композиция роспись блюдца.
Материал: акварель, бумага
8 часов

6. Декоративная роспись. Папье-маше «Любимое животное», «Чашка», «Тарелка».
Техника: лепка, папье-маше, роспись.
Материал: пластилин, бумага, гуашь.
48 часов

7. Фактурный коллаж из ткани и шнура «Сказочный город».
Техника: аппликация
Материал: кусочки ткани, шнура, клей, гуашь.
20 часов

Всего часов: 136


Третий класс

1. Коллаж из природных материалов «Панно из листьев», «Панно букет» из сухих цветов, панно из крупы, семян и д.р.
Техника: коллаж
Материал: клей природные материалы.
42 часа

2. Натюрморт гуашью «Цветы и фрукты».
Техника: монотипия.
Материал: гуашь, бумага, стекло, пластик.
6 часов

3. Эскизы карнавальных масок
Техника: роспись
Материал: бумага, гуашь
12 часов

4. Выполнение эскизов карнавальных масок в материале.
Техника: Папье-маше, роспись
Материал: пластилин, бумага, клей.
42 часа

Всего часов: 102


Четвертый класс

1. Геометрический и растительный орнамент в полосе.
Зарисовки с натуры, стилизация, составление орнамента. Знакомство с движением и ритмом. Ограниченное количество красок.
Материал: тушь, 2 краски
39 часов

2. Лепка одного планового рельефа из одного предмета «Натюрморт».
Материал: пластилин
15 часов

3. Поздравительные открытки, закладки в книги.
Техника: оригами, аппликация, мозаика.
Материал: цветная бумага, заливки, акварель, гуашь.
9 часов

4. Орнаментальная композиция из нитей «Цветущее дерево»
Техника: шитье
Материал: картон, нитки, холст
6 часов

5. Декоративное панно «Букет», «Пряник», «Натюрморт», «Торт», «Корзина с фруктами».
Техника: соленое тесто
Материал: мука, соль, гуашь
27 часов

6. Детский коврик на анималистическую тему. Коврик для чайника.
Техника: коллаж
Материал: кусочки ткани, шнура, веревки.

Всего часов: 102

Примечание: Все задания выполняются по эскизам.

Copyright © SAVOSTYUK.RU
andreevamariya_n@mail.ru
8-910-433-8603