савостюк олег михайлович школа живописи обучение рисунок живопись графика москва научиться рисовать живописная московская школа продажа картин продаются картины акварель акварели гуашь акрил темпера масло композиция декоративно-прикладное искусство история искусства лепка цветоведение перспектива продажа картин продаются картины живопись графика станковая графика карандашный рисунок пастель тушь офорт линогравюра гравюра литография плакат акварель ретушь монотипия сангина сепия ксилография оттиск акватинта соус шелк батик уголь шелкография сухая игла резьба гравировка скульптура монументальное искусство декоративно-прикладное искусство народные промыслы керамика миниатюрная живопись эмаль роспись фарфор бисквит фаянс цветное стекло хрусталь глина глазурь акварели портреты на заказ с фото фотографии фотография частное домашнее любительское эротическое фото роспись стены фреска фрески заказать акварельный портрет обучение живописи батику лепке рисованию маленьких детей взрослых с нуля рисование анатомия ню обнаженная модель эротический рисунок углем обнаженной модели гипсовые головы слепки натюрморты пейзажи станковые жанровые композиции живописная детская школа для взрослых москва работы художников изобразительное искусство художники россии оформление дизайн интерьеров купить
Поиск



Композиция.
Объем курса 374 часа.

Пояснительная записка.

    Курс композиции в художественной школе Олега Савостюка имеет целью развивать у учащихся образное мышление и творческие способности, а также дает им основу для профессиональных навыков и знаний.
    Необходимо с раннего возраста прививать учащимся умение наблюдать жизнь. Необходимый запас жизненных наблюдений является основным условием работы учащихся над композицией.
Целью обучения композиции является развитие фантазии и творческого мышления. Научить использовать композиционные возможности изображения: выбирать мотив, формат, управлять листом, трактовать предметы и пространство (решать систему соподчинения деталей); выделять ритмически выразительные элементы натуры и выявлять основную цвето-тональную структуру картины; передавать состояние и настроение.
    Усвоить приемы пользования эскизом в работе над тематической композицией. Понять необходимость наблюдений и зарисовок с натуры с целью обогащения замысла тематической композиции.
    В число заданий включаются задания по орнаментальной композиции, художественной иллюстрации, театральному костюму, видам графики и др.
    Основы композиции в младших группах преподаются упрощенно, элементарно, с учетом возраста, а в старших группах более углубленнее и последовательное изучение законов композиции.




Примерный тематический план

Первый класс

1. Вводная беседа. (1 час)
Развитие фантазии. Работа с заливками. Что дети видят в полученных заливках?
- «Подводное царство»
- «Космос»
- «Планета цветов»
3 задания по 3 часа – 9 часов
9 часов

2. Несложная тема «Сказочный цветок с планеты сказок».
Развитие фантазии.
Аппликация из заливок
6 часов

3. Тема «Сказочный город».
Знакомство с эскизом. Первичные знания с техникой аппликации заливок.
6 часов

4. Акварельная техника: кляксография. Развитие фантазии, образного мышления – «Сказочное животное»
6 часов

5. Акварельная техника: мозаика из заливок
- «Жар-птица»
- «Волшебник»
- Зверь с другой планеты»
9 часов

6. Акварельная техника: акватипия (мятая бумага, акварель). «Подводное царство»
3 часа

7. Акварельная техника. Композиция в технике разбрызгивание: «Настроение», «Музыка», «Цветные снежинки».
6 часов

8. Акварельная техника. Заливки с восковыми мелками:
- «Бабочка»
- «Радость»
- «Цветы»
9 часов

9. Акварельная техника: дорисовать животное – цветной лоскутик «Фантастическое животное»
3 часа

10. Акварельная техника: кляксография «Бабочка».
Заливки и аппликации.
6 часов

11. Мозаика «Танцующие бабочки». Заливки и аппликации.
6 часов

12. Работа с тушью: кляксография
- Добрая и злая кошка
- Сказочный лес
- Дерево
9 часов

13. Знакомство с графикой (тушь)
Характер линии:
- Ломаная
- Мягкая
- Добрая
- Злая
3 часа

14. Знакомство с монотипией.
Работа на копире
- «Портрет мамы»
- «Портрет папы»
- «Портрет бабушки»
- «Автопортрет»
9 часов

15. Композиция по музыкальным ассоциациям (в линиях)
Фломастеры, шариковая и капиллярная ручки.
3 часа

16. Композиция на цветной бумаге выполняется белилами
«Зима во дворе» - черно-белая.
Времена года
6 часов

Всего часов: 102


Второй класс

1. Несложная композиция на основе наблюдений.
- «Дорога от школы домой»
- «Дорога из дома в школу»
Выполняется линиями по заливке
6 часов

2. Портрет мамы акварелью. Развитие наблюдательности.
3 часа

3. Развитие фантазии: «Письмо первобытного человека»
(знакомство с символом, точки, линии, многоплановость)
6 часов

4. Развитие фантазии: воскография. Пейзаж восковыми мелками и акварельной заливкой.
6 часов

5. Знакомство с гуашью. Эскизы. «Сказка о царе Салтане»
6 часов

6. Несложная композиция на развитие фантазии, по выбору:
- глиняная страна; страна дня
- стеклянная страна; страна ночи
- деревянная страна;
- бумажная страна и т.д.
24 часа

7. Несложная тема: иллюстрация сказки А.С.Пушкина по выбору.
2 задания по 12 часов = 24 часа
24 часа

8. Композиция: «Портрет друга, животного, игрушки».
2 задания по 6 часов = 12 часов
12 часов

9. Композиция на цветной бумаге. Сказка, басня, короткий рассказ.
3 задания по 6 часов = 18 часов
18 часов

Всего часов: 102


Третий класс

1. Композиция «Как я провел лето» на основе летних наблюдений. Гуашь
1 задание = 6 часов
6 часов

2. Композиция «Пейзаж» - восковыми мелками и акварелью.
1 задание = 6 часов
6 часов

3. Литературная тема – басня. Акварель и гуашь
12 часов

4. Композиция «Карусель» - гуашь
12 часов

5. Композиция «Городской пейзаж»
12 часов

6. Композиция «Я ставлю натюрморт»
12 часов

7. Несложная композиция «Остановка»
12 часов

8. Литературная тема. Произведение по выбору.
24 часа

Всего часов: 102

Примечание: все композиции выполняются по эскизам в карандаше и цвете, объясняется центр композиции, колорит, формат.

Четвертый класс

1. Свободная тема по летним впечатлениям
8 часов

2. Иллюстрация литературного произведения или задания, или по выбору.
2 задания по 12 часов = 24 часа
24 часа

3. Автопортрет с другом.
1 задание = 12 часов
12 часов

4. Композиция «Из жизни нашего города».
Экзаменационная постановка.
24 часа

Всего часов: 68

Примечание: в 4 классе от учащихся требуют эскизы с вариантами композиционных решений (рисунки и этюды).

    В тематических заданиях рекомендовать решение эскизов с различным горизонтом, глубиной перспективы и пространства, знакомить с основами и законами композиции.
    При работе над композицией педагог проводит выставки, показ лучших эскизов, этюдов, работ. Оценки выставляются за каждое задание.

Copyright © SAVOSTYUK.RU
andreevamariya_n@mail.ru
8-910-433-8603